Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — цифровая экосистема, ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая Финтех и Медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик IT-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности.
Проект «МТС – компания для всех» направлен на развитие в компании инклюзивной среды и культуры. Проект включает работу по привлечению инклюзивных соискателей, аудит процессов и рабочих мест, обучение руководителей, рекрутеров и сотрудников, волонтерские активности.
Федеральный проект (регионы присутствия бренда)
ИТ и Телекоммуникации
S
С 2019 года по н.в.
-
Необходимость экспертного диалога с инклюзивными группами для реализации конкурентных преимуществ в рамках бизнес-стратегии МТС Customer Lifetime Value, ориентированной на внедрение клиентоцентричного подхода ко всем группам стейкхолдеров.
Состояние рынка труда в РФ - дефицит кадров, особенно на массовых позициях.
Реализация Политики МТС в области многообразия, равенства и инклюзивности.
Цели:
Обеспечение инклюзивной среды и культуры, которая позволяет компании использовать более широкий спектр особенностей, опыта и взглядов сотрудников для обеспечения социальных потребностей общества и бизнеса.
Задачи:
Привлечь целевые категории работников, снизить затраты на закрытие вакансий. Обеспечить комплекс мер по изменению HR процессов по привлечению категории кандидатов 50+, молодых специалистов, людей с инвалидностью с дальнейшим трудоустройством в экосистему МТС, обучением, социализацией и адаптацией.
Обеспечить рост вовлеченности внутри разновозрастных команд путем формирования инклюзивной корпоративной культуры в целом и создания равных возможностей для всех сотрудников*.
Укрепить имидж социально-ответственного работодателя с развитой корпоративной культурой и толерантным отношением к особым группам сотрудников через реализацию комплекса мероприятий по социализации, обучению и адаптации DEI групп.
Инклюзивные группы:
Кандидаты и сотрудники 50+;
Люди с инвалидностью;
Молодые специалисты без опыта работы;
Другие группы кандидатов и сотрудников, которым необходим особый подход и адаптация;
Широкое бизнес-сообщество.
С целью привлечения выбранной целевой категории работников реализованы следующие мероприятия:
1. Адаптация карьерного сайта МТС https://job.mts.ru/ для людей с особыми потребностями (старший возраст, ОВЗ, кандидаты без опыта работы). Выделение таких фильтров, как гибкий график работы, сокращенный рабочий день и др. Расширение вариативности условий труда увеличивает количество откликов кандидатов на предлагаемые вакансии.
2. Внедрены новые внутренние формы заявок в HR службу: помимо стандартных требований к кандидатам (пол, возраст, опыт работы, компетенции и т.п.) добавлено новое поле: «Готовы рассматривать кандидатов старше 45 лет». Это позволяет сформировать пул вакансий, на которые может быть открыт поиск возрастных кандидатов.
3. Проведено комплексное обучение для руководителей на тему «Управление разновозрастной командой: подбор, обучение, мотивация», для сотрудников – «Особенности работы в разновозрастной команде». Прохождение обучения способствовало созданию толерантной среды в рабочих коллективах и максимально комфортной адаптации сотрудников 50+ в них.
С целью использовать преимущества разновозрастных команд реализованы следующие мероприятия:
4. В регионах, где наблюдается потребность в кадрах на массовые позиции, проведена рекламная кампания «МТС – компания для всех возрастов» с целью организации набора сотрудников старших возрастов в розничную сеть МТС и контактные центры.
Моделями для рекламы стали сотрудники МТС в возрасте 45+. Имиджевая рекламная кампания получила широкий позитивный отклик, что вызвало рост лояльности к бренду в целом и высокие результаты в найме на массовые позиции в целевых регионах.
5. Проведена кампания по формированию культуры инклюзивности и многообразия, для преодоления стереотипов в отношении возрастных работников. Подготовлен для внутреннего и публичного использования видеоролик, в котором сотрудники 50+ рассказывают о себе, о своих ценностях и ограничениях.
6. На регулярной основе волонтеры МТС проводят мастер-классы по финансовой грамотности и мобильной безопасности для людей старшего возраста.
С целью обеспечить рост вовлеченности внутри разновозрастных команд путем формирования инклюзивной корпоративной культуры реализованы следующие мероприятия:
7. Принята Политика «Многообразие, равенство и инклюзивность». Политика – институциональная основа для формирования в МТС среды многообразия и инклюзивности. Основная цель внедрения политики – укрепление приверженности компании принципам, обеспечивающим равенство, толерантность, уважение личности и справедливость в отношении собственных сотрудников, клиентов, партнеров, прочих заинтересованных сторон.
8. С целью популяризации DE&I повестки в обществе МТС в 2022-2023 годах провела 5 круглых столов на тему «Практика DEI: взгляд бизнеса и общества» в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани и Самаре. Участники: более 200 представителей бизнес-сообществ регионов, НКО, занимающихся инклюзией, ЦЗН, госорганы, СМИ.
9. МТС инициировала обсуждение темы поддержки инклюзивных сообществ в федеральной деловой повестке, став партнером серии ключевых деловых федеральных мероприятий. Это позволило вовлечь в обсуждение данного вопроса больший круг заинтересованных сторон, повысить экспертность обсуждения.
10. МТС подписала Национальный инклюзивный договор и присоединилась к проекту АСИ «Открыто для всех», цель которого – создание сообщества инклюзивного бизнеса и реализация доступной среды. В рамках присоединения к договору МТС развивает DE&I-проекты на территориях присутствия.
Результаты проекта за 2022-2023 год:
Наем и адаптация инклюзивных групп
Количественные результаты:
25%- рост доли сотрудников 45+ по Группе МТС;
8%- снижение цены закрытия вакансии.
Качественные результаты:
Вовлеченность и создание инклюзивной культуры
Количественные результаты:
+17% - рост индекса удовлетворенности клиентов 45+ лет услугами компании, полученными в подразделениях, где работают сотрудники той же возрастной группы (анализ работы пилотных разновозрастных команд);
Лояльность и вовлеченность сотрудников категории 50+ выше среднего показателя по компании в целом на 15%;
10 000+ представителей старших возрастных категорий прошло обучение финансовой и мобильной грамотности от волонтеров МТС в РФ и в Республике Беларусь.
Укрепление имиджа социально-ответственного работодателя
Количественные результаты:
70% сотрудников МТС положительно относятся к трудоустройству в компанию представителей старших возрастных групп и людей с ОВЗ;
54% руководителей подразделений готовы нанять в свою компанию людей в возрасте 50+.
Качественные результаты:
Реализация комплексной программы сотрудничества с ЦЗН
Количественные результаты:
+20% - среднегодовой общий прирост числа сотрудников, принятых на массовые позиции через Центры занятости населения за период проекта;
5000 анкет кандидатов в воронке найма через Центры занятости населения за период проекта;
3000 кандидатов прошли обучение современным форматам трудоустройства, проведенные в рамках сотрудничества МТС с ЦЗН;
1000 специалистов, руководителей региональных подразделений ЦЗН и служб по работе с населением прошли обучение по темам: «Теория поколений», «Управление разновозрастной командой», «Принципы инклюзии и разнообразия».
Качественные результаты:
Национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство"
Национальная цель "Возможности для самореализации и развития талантов"
Национальный проект «Демография»
-