search
personal

Рекомендации X5 по устойчивой упаковке

X5 Group

X5 Group — ведущая российская продуктовая розничная компания, которая управляет магазинами нескольких торговых сетей: «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик». Компания занимает лидирующие позиции в e-commerce, развивая цифровые бизнесы Vprok.ru, 5Post, экспресс-доставку и «Много Лосося».

X5 Group ведет свою деятельность в сфере продуктового ритейла, управляя магазинами и цифровыми сервисами. В части устойчивого развития компания, в том числе, стремится минимизировать объём отходов, образующихся в процессе своей деятельности, развивать благотворительные проекты и другое.

Описание проекта

В 2020 году Х5 совместно с экспертами и представителями отрасли разработала собственные Рекомендации по экологичной упаковке для 13 категорий продуктов, которые легли в основу стандарта экологичной упаковки ECR.

Детали проекта

region
Страна, регион и город реализации проекта

Россия

industry
Отрасль

Ретейл

esg
Компонента (E,S,G)

E

deadline
Сроки реализации

С 2021 г. по настоящее время

budget
Бюджет проекта

-

premises
Предпосылки проекта

На рынке отсутствовало единое понимание, что такое эко-упаковка товаров. Для стимулирования перехода на устойчивые решения необходимо было разобрать доступные варианты и создать единый стандарт.

targets
Цели и задачи проекта

Изучить доступные в России упаковочные решения и отобрать наиболее экологичные варианты для 13 категорий продуктов;

Утвердить документ среди представителей поставщиков, ритейлеров, экспертов.

audience
Целевая аудитория проекта

Покупатели;

Партнеры;

Государство.

events
Мероприятия в рамках проекта

Компания провела вебинар с более чем 100 экспертами и представителями рынка для утверждения подхода к экологичной упаковке. Документ был опубликован на сайте, позже на его основе разрабатывался стандарт ECR.

Компания регулярно проводит обучение среди своих сотрудников и поставщиков, а также собирает обратную связь для обновления Рекомендаций, поддерживая актуальность.

X5 Group установила для себя цели: более 50% продуктов собственных торговых марок должны быть в устойчивой упаковке, а также 100% собственной продаваемой готовой еды уже к 2025 году.

achievements
Достижения и результаты

Более 96% собственной готовой еды производится в перерабатываемой упаковке. «Пятёрочка» начала маркировать свою готовую еду специальным знаком «Сдайте упаковку на переработку» и добавлять ссылку на сайт eco.5ka.ru, где подробно описывается, как нужно правильно утилизировать разные материалы.

На конец 2023 года более 50% товаров СТМ производятся в устойчивой упаковке.

world
Связь проекта с ЦУР ООН
Ответственное потребление и производство
Цель 12 : Ответственное потребление и производство
nation
Связь проекта с национальными целями

Национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни"

nations project
Связь проекта с национальными проектами

Национальный проект "Экономика замкнутого цикла"

link
Ссылка на веб-страницу проекта

Поиск по сайту